Ноябрь 2009

Подготовка к ЕГЭ, основные трудности

30.11.2009

ЕГЭ – абсолютно новое явление в образовательной системе РФ. Он представляет собой тестовый метод оценки знаний выпускника. Требуется не только обладать фактическими знаниями по предметам, но и разбираться в структуре тестовых заданий, уметь выполнять их именно в тестовом варианте. Учитывая, что в течение всего срока образования ученик обычно имеет дело с более традиционной формой проверки знаний, в которой акцент делается на умении выстраивать связи внутри отдельной темы, на умении поднести фактический материал, он сталкивается с тестовым методом только на ЕГЭ. Для того чтобы успешно им овладеть, требуются определенные навыки, умение оперировать фактами, вырванными из контекста, умение выбирать стратегию деятельности, так как от нее будет напрямую зависеть результат. Количество заданий и структура теста требуют от экзаменуемого очень точной оценки своих сил и возможностей, а также умения точно оценить время, которое ему потребуется на решение того или иного задания. К тому же нужно рационально распределить все имеющееся в его распоряжении время между заданиями. В противном случае он рискует выбрать неэффективную стратегию и не выполнить даже те задания, которые мог бы.

(далее…)