Февраль 2010

Каникулы

04.02.2010

В большинстве институтов в конце января начинаются студенческие каникулы. Наши студенты также на время покинули здание института — зимняя сессия осталась позади, ребята разложили учебники по полкам  и на две недели отправились отдыхать .

В этом году первый день зимних каникул совпал со студенческим праздником: 25 января — Татьянин день. Так случилось, что именно в день Святой Татьяны, в 1755 году, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», а в 60-е годы 19 века Татьянин день превратился в неофициальный студенческий праздник, который студенческое братство всегда отмечало весело и шумно — массовые гуляния предворялись официальной частью, а вечером город переполнялся веселящейся молодежью, ликующей по поводу закончившейся сессии. В наше время День студента стал, скорее, традицией, и таких празднований, как 150 лет назад, уже не проводят, однако какой студент пропустит такой отличный повод для веселья?

(далее…)

Значение курса «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

04.02.2010

В последние годы в методической литературе часто можно встретить требование гуманизации образования. Такая коррекция содержания образования, направленная на возможно более полное приобщение учащихся и студентов к сокровищам мировой культуры, крайне необходима и безусловно полезна. Она должна, в частности, заполнить идейный вакуум, возникший в результате краха идеологической системы СССР. Однако при этом многие авторы рассматривают процесс гуманизации как возврат к классической гимназии и университету образца последних десятилетий XIX в. Эта концепция, считаю, отдает грубоватым упрощенчеством и, будучи воплощена в жизнь, нанесет существенный вред нашей, и без того чахнущей от безденежья и кадрового голода, системе народного образования. Нельзя ставить знак равенства между терминами «гуманизация» и «гуманитаризация». Если первое явление отражает насущную потребность общества и системы образования, то второе является надуманным, идет вразрез с основными тенденциями развития науки, культуры, человеческой цивилизации в целом. Рассмотрим указанную проблему подробнее.

(далее…)

Современный дизайн (дизайн костюма, интерьера и среды), его преподавание и практика

04.02.2010

Особенность профессии дизайнера – быть в  центре любой задачи. Дизайн может  дополнять все то, что спроектировали и разработали специалисты по строительству,  технологи различных областей промышленности и многие другие. Дизайнерский проект стоит в основе любой задачи, под него уже ведутся расчеты, подбираются материалы, продумываются технические решения.

Промышленный дизайн можно рассматривать как удивительное сочетание искусства и техники. Основная задача дизайнера — сделать промышленную продукцию массового производства как можно более выгодной для изготовления и привлекательной для потребителей. Если умело продумать форму, конструкцию и материалы какого-либо предмета, то он получается недорогой в изготовлении, безопасный и удобный в употреблении, приятный на ощупь и привлекательный для глаз.

(далее…)