Английская мода — часть шестая — Филипп Трейси

К началу 21 века мир окончательно разлюбил шляпы. Если раньше считалось предосудительным выйти на улицу без головного убора, то теперь любая шляпа на голове кажется претенциозной, смешной, нелепой и чаще всего глупой. Шляпа утратила свой статус. И даже английская королева однажды призналась, что ей милей платок, хотя по этикету она вынуждена носить шляпы. А поставщиком шляп ее величества является ирландец Филипп Трейси, которому хватило чувства юмора назвать свою собаку породы джек рассел терьер – Пигом, то-есть,  поросенком.

В мире высокой моды Филипп Трейси – шляпник номер один. Он может делать котелки, цилиндры, шляпки колокольчики и все такое милое сердцу,  хотя и привычное, но прославился он головными уборами другого рода. Назвать их шляпами – то же самое, что назвать орхидею лютиком. Это поэзия, фантазия, вдохновение, настроение и, в конце концов,  искусство чистой воды. Это не шляпы – арт-объекты, исполненные из перьев, пластика, бабочек, цветов и чего-то совершенно невероятного, как шляпка в виде китайского пейзажа с  крохотными деревьями и пагодами.

Не удивительно, что творения Филиппа Трейси выставлялись в нью-йоркском Метрополитене, в музее Виктории и Альберта , в художественных галереях. В 2007 году выставка под названием «Когда Филипп встретил Изабеллу» прошла у нас в Русском музее, а точнее в залах Мраморного дворца.

Изабеллу Блоу, главного редактора журнала «Татлер» Филипп встретил в год окончания Дублинского национального колледжа искусств и дизайна. Это был 1989 год,  когда Филиппу исполнилось 23 года. Изабелла Блоу заказала ему свадебный головной убор и стала его музой, и патронессой, переоборудовавшей подвал собственного дома в персональную мастерскую Трейси. Она познакомила Филиппа с Лагерфельдом и первая же шляпа в форме птичьей клетки, сделанная для «Шанель», появилась на обложке «Вога». Ее демонстрировала топ-модель Линда Евангелиста.  С «Шанель» Филипп сотруднисал более 10 лет  По просьбе Александра Маккуина он делал аксессуары для Дома «Живанши», Сотрудничал с Ральфом Лореном,   Доной Каран,  Валентино, Армани, Рифатом Озбеком.

Собственный бренд Трейси зарегистрировал в 1992 году. Он процветает и сейчас. Это следует из того, что Филипп Трейси делал головной убор  Камиллы Паркер Боулз для ее бракосочетания с Чарльзом, принцем Уэльским. А на свадьбе его сына принца Уильяма в шляпах от Филиппа Трейси было замечено 36 гостей. Причем самая великолепная шляпа была на герцогине Йоркской.

Вообще, при  создании головных уборов  дизайнеру требуются определенные задатки, например, обостренное  пространственное мышлении, как у скульптора или архитектора. У Филиппа Трейси оно хорошо развито. Он разработал интерьеры сети отелей «Монограм» и дизайн  престижных объектов малых форм, как пробки в виде единорогов для бутылок коллекционного шампанского «Моэтт» или новый дизайн бутылок и этикеток ликера «Бейлиз».

В течении 6-ти лет с 1991 по 1997 Трейси официально называли лучшим британским дизайнером аксессуаров. В 2006 ему присудили докторскую степень Националь6ного университета Ирландии А в 2007 он стал Офицером Ордена Британской империи. Так что шляпки, если, конечно, присмотреться внимательно, вещица не такая уж глупая и вряд ли никчемная.

Добавить комментарий